Загрузка...

Офисный планктон

Офисный планктон — аллегорическое обозначение офисных работников, в основной массе — относительно низкооплачиваемых менеджеров, не имеющих подчиненных. Работа таких сотрудников зачастую сводится к «отбыванию» рабочего времени, которое представители офисного планктона коротают, главным образом, за просмотром развлекательных веб-сайтов, компьютерными играми, общением в интернет-мессенджерах (ICQ), чаепитием и другими посторонними занятиями. Название подчёркивает бессмысленность и бесцельность существования данной категории работников.
     

Как руководить умными сотрудниками

20.05.09, 01:48
Автор Laima

Умные и талантливые сотрудники и сотрудницы приносят компаниям реальную пользу и прибыль, где бы они ни работали.  Их руководителям нужно только научиться правильно использовать таких сотрудников. На что чаще всего жалуются в разговорах между собой начальницы? На своих подчиненных.  Мол, бездарные, безынициативные, вялые, вороватые, жадные и т.д. Но если у руководительницы подбирается команда, состоящая из людей очень талантливых и даже гениальных, то это тоже может стать большой проблемой. Эксперты решили составить для начальства мини-инструкцию. 

В ней три пункта под общим заголовком «Надо» и одни пункт «Не надо». Итак:

Надо — снять все бюрократические препятствия
Нет ничего хуже для человека талантливого и деятельного, чем заполнение многочисленных отчетов, формуляров, анкет, шаблонов и таблиц. С этой чисто механической работой в компании наверняка может справиться кто-то еще. 

Надо — предоставить им проблему, препятствие, вызов
Большинство рядовых сотрудников желают работать как можно меньше и как можно проще. Для них лучше вообще ни о чем не думать. Талантливые люди устроены по-другому, главное наслаждение для них — решение проблемы. Чем тяжелее, тем лучше. Они находят удовольствие в мыслительном процессе, им нравится делать так, чтобы в результате их работы весь механизм работал более эффективно.

Надо — искать умных людей. 
Прежде чем получить отдачу от работы гения, его надо еще найти. А это значит, что механическое заполнение свободных вакансий людьми с «подходящим резюме» не всегда эффективно. 
Рассматривать каждого кандидата необходимо как личность, способную принимать самостоятельные решения в той или иной ситуации, и вносить свой уникальный вклад в дело компании. 

Не надо — быть недальновидной и недалекой начальницей. 
Для этого необходимо вести себя с людьми так, как ты хотела бы, чтобы они вели себя с тобой. А значит, быть доброжелательной, внимательной, энергичной и креативной. 
Как однажды сказал один специалист по мотивации персонала: «Разрядившаяся батарейка не может зарядить другую батарейку».

 

Источник: job.ukr.net

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий