Загрузка...

Офисный планктон

Офисный планктон — аллегорическое обозначение офисных работников, в основной массе — относительно низкооплачиваемых менеджеров, не имеющих подчиненных. Работа таких сотрудников зачастую сводится к «отбыванию» рабочего времени, которое представители офисного планктона коротают, главным образом, за просмотром развлекательных веб-сайтов, компьютерными играми, общением в интернет-мессенджерах (ICQ), чаепитием и другими посторонними занятиями. Название подчёркивает бессмысленность и бесцельность существования данной категории работников.
     

Симптомы слабого руководителя

17.02.09, 22:01
Автор Laima

Простой способ понять, какого качества менеджмент в компании — зайти в ее офис.

"В хорошо управляемой компании сразу слышен гул энергичного заинтересованного труда, — говорит генеральный директор рейтингового агентства RusRating Ричард Хейнсворт. — Люди работают, потому что занимаются понятным, интересным и полезным делом и не скрывают этого. А в компаниях со слабым менеджментом посетитель может четко расслышать лишь отчетливый звук собственных шагов». Никого невозможно найти: все пьют чай или играют в компьютерные игры".

Каковы же они, симптомы слабого руководителя?

Слабый руководитель не умеет строить долгосрочные планы, а его цели не понятны ни подчиненным, ни другим руководителям.

Слабый руководитель не привлекает к работе сильных самостоятельных профессионалов, способных сменить его на посту, и не уделяет внимания развитию подчиненных.

Слабый руководитель не умеет или не хочет ставить перед подчиненными четкие выполнимые задачи.

У слабого руководителя нет чувства меры.

Доказано, что нормальный человек хорошо справляется с управлением 5-9 людьми. При этом каждый из них должен быть состоявшимся, самостоятельным профессионалом.

Типичное проявление слабости руководителя — попытка управлять напрямую слишком большим количеством людей.

В исследовании, опубликованном в американском журнале The Journal of Applied Psychology, профессор Университета Флориды Тимоти Джадж доказал, что «подавляющее число» руководителей убеждены, что больше всего мотивирует подчиненных возможность заработать больше денег или страх потерять свое рабочее место. И недооценивают роль взаимоотношений в коллективе, отмечает Джадж. Если сотрудники чувствуют, что к ним плохо относятся, они находят способ свести счеты, отмечает профессор.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий